Русский Информ v0.8.3 и альфа-версия Glulx

Привет!

Сегодня в номере: очередные фиксы для библиотеки и первый релиз версии библиотеки, совместимой с Glulx.

Что нового в 0.8.3 (2018-02-04)

  • Улучшения для глаголов «целовать» и «обнимать».
  • Исправлено «загрузить» (регрессия).
  • «отчёт» и «остотчёт» как синонимы для «транскрипт».

Также, в сборке теперь лежит компилятор версии 6.34 (для Windows). Как всегда, свежую версию можно скачать:

Первый релиз Glulx

Это было относительно сложно, но в целом проще, а поэтому быстрее, чем я ожидал. Готов первый альфа-релиз Русского Информа, поддерживающий Glulx. Скачать можно на GitHub: https://github.com/yandexx/rinform-glulx

Что нам даёт поддержка Glulx:

  • мультимедиа-фичи: картинки, звук, ссылки.
  • расширенные возможности типографики.
  • возможность разделять окно на произвольные области.
  • полная поддержка UTF-8 как в исходниках, так и в готовых играх.
  • файлы игр до 4 гигабайт (формат .z8 поддерживает не более 512 килобайт).
  • ещё больше мультимедии в онлайне и вызов произвольного JS-кода, если использовать Vorple (ещё не тестировалось).

Версия пока «альфа», хотя в целом всё вроде бы работает без проблем: демки собираются, игры ведут себя адекватно, Гораф уже сказал что смог без багов пройти Винтер на Glulx. Но, например, расширения пока отсутствуют и проверены не были.

Короткий FAQ

Почему новый репозиторий, и почему на GitHub?

К сожалению, совместить обе версии в одной код-базе никак не получится: Z-машина не поддерживает 4-байтные dictionary-слова, которые нам обязательно нужны для Glulx. А на GitHub работать заметно удобнее, чем на BitBucket. Версия для Z-машины будет обновляться параллельно. Но никаких преимуществ (чего-нибудь, чего нет в Glulx) у Z-машины не видно, поэтому версия для Glulx в итоге будет считаться первостепенной.

Значит ли это что нужно учить новый язык?

Нет, язык Информ точно тот же самый, и даже компилятор не нужно менять (хотя рекомендуем 6.34, чтобы поддерживался весь-весь юникод, включая эмоджи ?). Уже имеющиеся игры очень легко портировать.

Как портировать игру под Glulx?

  1. Пересохранить исходник игры в UTF-8 (игры под Z-машину пишутся на Win-1251).
  2. Удалить или закомментировать строчку Include "CyrDef";
  3. Избавиться от прямых вызовов Z-машины, например таких как @erase_window -1;. Но вероятность встретить такие команды очень мала.
  4. Собрать игру командой вида ..\inform.exe +..\library +language_name=Russian -G -Cu $DICT_CHAR_SIZE=4 AdventR.inf AdventR.ulx. Если что-то будет не так, компилятор вам подскажет.

А в чём её запускать?

Как всегда можно онлайн через iplayif.com, на десктопе есть Windows Glulxe/Git и Lectrote. На Андроиде Fabularium.

Если есть какие-то вопросы, задавайте в комментариях. До новых встреч!

4 thoughts on “Русский Информ v0.8.3 и альфа-версия Glulx

  1. Я вообще Винфробз люблю, на нем пойдет Глулкс? Выложите хоть файл для пробы что ли.
    Блин, откуда такие названия у всего этого? Язык сломаешь!
    А вообще Ян, пиши, блин, игры, нафиг все это. Никто в 512 килобайт на русском языке еще не уперся, а картинки нафиг не нужны парсерам. Какое-то неправильное развитие у Информа — куча суеты, а игра за все время только одна. Надо от потребностей идти, а без игр потребностей нет.

  2. Ты, Волк, зря.
    Вот сравни код Информа раньше и теперь:

    @<<Будем@>> -- сказал он и выпил.
    «Будем», — сказал он и выпил.

    Только одно это стоило всей катавасии с глулксом.

  3. Che, я вовсе не зря :)
    Человек, который пишет комментарии в блоги на ifiction.ru под ником «Серый» — это не я.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *