Русский Информ Glulx v0.9.0 (бета)

Привет!

Русский Информ на Glulx достигает статуса беты.

Скачать бандл можно на GitHub: https://github.com/yandexx/rinform-glulx/releases

В комплекте идёт компилятор inform.exe версии 6.34.

Изменения с альфа-версии следующие:

  • Исправлен ввод чисел.
  • Исправлены «транскрипт», «запись» и «воспр». Теперь они пишут и читают корректный UTF-8, во всех плеерах.
  • Исправление ошибок в «мета! трасс».
  • Допортированы все недостающие демки и актуальные расширения.

Next up:

В свете начавшегося Парсерфеста, сейчас самое важное — это написать FAQ, в котором будут описаны все особенности русской версии.

А после этого будет сначала полноценное ручное, а затем и полуавтоматическое тестирование библиотеки (где как раз очень пригодятся «запись» и «воспр»). Очень рекомендую эти две команды для тестирования ваших игр!

37 thoughts on “Русский Информ Glulx v0.9.0 (бета)

  1. Хорошо бы, что бы авторы выкладывали исходники своих игр (ну хотя бы где нибудь в специальном месте, на том же GitHub), потому, что поиграть и посмотреть, как это сделано и обратится к справочному руководству на английском, при необходимости что-то уточнить, намного быстрее, чем лазать по официальным английским мануалам, в которых по какой-то необъяснимой причине почти никогда нет полноценных блоков кода, если речь идет о чем-то за пределами зеленого стартера. Тут строчку напишут вырванную из контекста, там напишут не упомянув про нюансы использования. Я по английски кое как читаю, но язык, которым написаны информовские мануалы тяжел для восприятия. Мануал к Twine тоже сумбурно написан, но разобраться значительно проще. Можно банально прогнать кусок кода.

    Понятно, что исполняемый файл является собственностью автора и он быть может не хочет, что бы кто-то в него заглядывал.

    Я постоянно засыпаюсь, когда дело доходит до использования предметов. Так было при знакомстве с ЯРИЛ, так было и с Информом.

    Садится кому-нибудь на уши не люблю. Предпочитаю читать мануалы, это и в дороге можно сделать.

    Использование Glulx желательно или это просто опциональная фича для людей стремящихся сделать игру приятней для глаза?

    Есть правда не прописная истина, что если не можешь сам разобраться, то не надо писать парсер:)

    1. Привет!

      Я только что добавил раздел на сайте, где перечислены все доступные исходники, как авторских, так и демо-игр: http://rinform.stormway.ru/

      Glulx — необязателен, но в нём, наверное, немного проще будет работать: там UTF-8 и более современные интерпретаторы. Но если, например, требуется поддержка графики или ссылок, то без Glulx никак.

    2. Мануалы —это хорошо, но вживую тоже стоит общаться. Это зачастую полезно для обеих сторон.

  2. Под живым общением это подразумевается типа хваленый Дискорд, в котором канал Ринформа, как и все остальные, залочен для «не своих»?
    Ну да, круто, круто. Как вошел пару недель назад, так сразу и вышел, толку ноль. Лично я не в последнюю очередь именно поэтому решил в итоге пробовать на Ртадсе. Там комьюнити хотя бы не сектанты и снобы, выстраивающие кружок избранных, и у них есть просто общедоступный раздел на Тяпе для всех, где есть старые обсуждения, пишут новости и можно спросить. А главное все это без присиданий перед начальником чата и его вертухаями.
    Я не крутой программер, поэтому хотелось бы иметь возможность почитать старые обсуждения и спросить что-то новое, а вы своим сектанским Дискордом спервого шага новых людей в жопу посылаете. Ну и сидите, можно сказать, сделали мой выбор между Ринформом и Ртадсом за меня. Альтернатив мне не осталось, даром что Глулкс, если комьюнити гнилое.

    1. Так-то дискорд не панацея. Можно ведь спрашивать и на ификшене в разделе ринформа. Такой же форум, как у ртадса. Не понимаю этих тёрок. Всё есть парсер, парсер един и неделим. Выбор платформы суть есть приход к парсеру через код и не более.

    2. Действительно, как оказалось, история канала была недоступна для всеобщего просмотра. Сейчас мы это исправили. Боюсь, что без регистрации в Discord писать в каналы всё равно не получится. В любом случае, это не было сделано намеренно, и канал ни в коем случае не позиционируется как элитарный или закрытый. Любые вопросы новичков всегда приветствуются.

      На ификшене сейчас есть раздел для Информа http://forum.ifiction.ru/viewforum.php?id=48 (правда, ссылка с сайта была неверной).

    3. откройте еще историю на канале спойлеров.
      недавно зашел, хотел после крилов посмотреть обсуждения и подсказки, а история недоступна.
      вообще странный какой то дискорд. польза нулевая с этими ограничениями.

    4. Да успокойтесь уже, никого в Дискорде не интересуют ваши проблемы с чтением истории.
      Там это сделано намерено, а не случайно. Есть роль «Наш человек», при отсутствии которой ничего и не доступно: спойлеры к играм, обсуждения платформ и прочее. Соответственно «наш человек» дается только избранным. Все остальные могут читать только бесполезную общую флудилку.
      Просто с самого начала не надо думать, что этот чат сделан для всех. Это междусобойчик конкретных людей, в число которых не входит подавляющее большинство аудитории Тяпа. Не знаю, зачем приглашение на Тяпе в самом верху весит. Это уже к Олегусу вопрос.

    5. Петр, ты чо, прикалываешься что ли? Какие еще «наши люди»? Это шутка такая, или всерьез?
      То есть я не могу читать обсуждение игр в Дискорте про игры? Нахрена это надо?
      Фактически официальный Дискорд, раз уж его на главной вывесили и объявления результатов Крила там были, а все закрыто для «не наших»? Ребята, вы чо, наркоманы совсем?
      Народ, может сделаем тогда нормальный Дискорд для всех без всей этой непонятной лабуды про «наших людей»? Их люди пусть там сидят, а ифня будет в другом месте, где без этого бреда все доступно и можно нормально про игры и платформы почитать.
      Я в принципе на следующих выходных могу посмотреть, что там и как, и сделать открытый Дискорд для ифни, если до этого никто не сделает.

    6. Robot, ну делай общий Дискорд. Хуже точно не будет.
      Вообще было бы неплохо иметь общий открытый чат для всех интересующихся ИЛ без этих разделений на наших и не наших.
      Если собираешься делать именно такой, то давай.

    7. Плюсую тему с созданием Дискорда с обсуждением ифни, открытого для всех желающих!

    8. +1 за создание дискорда с открытым обсуждением игр

    9. Тоже +1 за открытый дискорд про ифню. Надо объединять, а не разделять сообщество!

    10. Ну, честно говоря, вся эта менюшная шелуха мне мало интересна, но у нас скоро Парсерфест, так что точно нужно какое-то место, где можно было бы почитать спойлеры по играм. Так что да, +1 и все такое, делайте открытый Дискорд с историей для этого дела.

    11. Блин, да причем здесь меню и парсеры?! Нужен просто нормальный открытый дискорд, где не будет этой лабуды с ролями наших и не наших, из-за которых каналы обсуждения игр просто недоступны большинству людей. Обсуждение же волнами идет, так что неинтересные игры скипуем и читаем только интересные, и все.
      Причем, по началу и в старом дискорде все работало. По крайней мере, я еще во время Крила там читал. Ну а потом да, возжа кому-то под хвост попала.
      Сделайте просто дискорд, где будет все открыто, чтобы нормально можно было читать про игры и ориентироваться, где годнота, а где говно, ну и спойлеры поиском по истории подсмотреть при затыках.

    12. Ну, кстати, да, плюсую Солвера. Я вот менюшки-то не особо жалую, но там раз в несколько лет годнота-то проскакивает. Если бы была общая история обсуждения, где засвечивались бы все игры РИЛ, обратившие на себя существенное внимание, то можно было бы про крутые менюшки узнавать. Сейчас просто лень кучи трешака перелапачивать в поисках годноты.
      Так что парсеры, конечно, рулят и бибикают, но тут лишний раз разделение вводить не стоит. В общем делайте общий Дискорд без этих менюшных и парсерных терок. Там уж разберемся по ходу. Можно будет разбить обсуждение на меню и парсеры, если уж сильно мешаться будут.

    13. Да, давайте не будем заниматься унижением других платформ и их авторов.
      Я пишу на Axma и хотел бы, чтобы и такие игры тоже обсуждались.
      В нынешний Дискорд я вступил какое-то время назад, надеясь посмотреть обсуждение собственной игры. Однако сначала там тупо закрыли почти все каналы, а потом модератор меня вообще удалил из чата, хотя я вообще ничего не нарушал и даже ничего не написал в чат.
      Я бы не хотел, чтобы что-то подобное было в новом Дискорде.
      Можно смеяться и подтрунивать, но мы, авторы, хотели бы обратной связи.
      Когда ты пишишь игру несколько месяцев, а потом от тебя закрывают ее обсуждение, а самого тебя выгоняют с площадки, где обсуждаются игры, — это обидно.
      Не надо повторять этот путь нынешнего Дискорда. Нужно взаимоуважение и отсутствие произвола модераторов.
      Создайте нормальный Дискорд без этой дедовщины и открытый для всех людей (старых и новых, игроков и авторов, любителей меню и парсеров и т.д.). Если такое место наконец-то появится, думаю, это будет лучшее, что случилось в РИЛ за последние года 3.

    14. Олег, держись, мыслено мы с тобой!
      То, что ты рассказал, — это, конечно, просто какая-то дичь. Такого быть не должно.
      Я тоже за максимальную открытость чата для всех.
      На Axma вообще была последняя годная менюшка, в которую я играл — про брутальную бабищу в революционной Франции, какая-то там гражданка.
      В общем да, если делать уж новый Дискорд, то без этого бреда, как с Олегом произошел. Создали, сделали все каналы открытыми и все. Модерировать надо только откровенный неадекват, типа хамство и спама, да и там пользователей можно просто мьютить.

    15. А чего все так на этом Дискорде зациклились?
      Вам что, ВК мало? У менюшников там тоже вроде есть какие-то свои группы.

    16. Олег, я вас очень понимаю.
      Я тоже несколько раз заходила в Дискорд, который рекламируется на главной странице ификшена, но там, действительно, все заблокировали для новых пользователей, а потом меня, точно также как и вас, удалили.
      Если это частный чат, то непонятно, что он делает на главной и зачем нас туда приглашали на форуме, а если это чат общий, то явно что-то поломалось в голове у его администраторов и надо либо их менять, либо сделать другой чат с более адекватной администрацией.
      Поэтому я тоже за создание открытого Дискорда без этого произвола, когда тебе непонятно по какому принципу блокируют доступ к переписке, а потом вообще удаляют.

    17. Крол, в соцсетях практически нет живых групп по текстовым играм. Есть только группа Аперо, но там специфическая аудитория, да к тому же только по одной платформе.
      Если у парсерщиков все с этим лучше, то я рада, но мы же говорим об общем канале общения для всех.
      Мне бы было интересно и про парсеры почитать разные обсуждения, а то я пробовала некоторые, у меня не получалось, а потом мне говорили, что это я типа плохой взяла.
      Вот для такого и нужен канал обсуждения игр, чтобы мы друг другу рассказывали и подсказывали, какие игры хорошие, а какие плохие, ну и помогали по прохождению.

    18. Ирочка, ну а тебя мы просто запредельно поддерживаем всей мужской тусовкой.
      Держатели латышского Дискорда просто откровенные подлецы и вредители, если выгоняют из сообщества столь редких у нас дам, да к тому же интересующихся парсерами. :-)

    19. Krol, ну чаты — это все же немного иной формат общения, чем комменты на форумах или в пабликах.
      Там сильнее эффект живого диалога. То есть естественное первое впечатление по играм фиксируется там лучше, чем в отзывах постфактум.
      Это не значит, что не нужны отзывы и рецензии, а потом соответственно и обсуждение этих отзывов и рецензий, а не самих игр, просто это иные форматы, каждый из которых по-своему ценен и востребован.
      В общем да, свободный Дискорд и парсерному сообществу не помешал бы.
      К тому же сам видишь, это потенциально может помочь привлечь к парсерам Ирочек, которых у нас откровенный дефицит. :-)

    20. Ну если там Дискорд латышский, то, разумеется, надо делать свой русский.
      У нас же тут РИЛ, а не ЛИЛ ЛОЛ

    21. Блин, давайте не забалтывать серьезную тему всяким бредом про лили и лолы.
      Мы же все в конечном итоге хотим, чтобы было больше хороших и интересных игр. Если авторам доносить мнение аудитории, то игры бы становились лучше, а авторы больше бы мотивировались наличием обратной связи, так что чем шире охват канала общения и чем он более открыт для новых участников, тем лучше.
      Это в интересах всех, кому в принципе нравится ифня.
      Петр, я по твоему комменту так понял, что ты до сих пор присутствуешь в этом пресловутом латышском Дискорде и имеешь нужные роли, чтобы все работало. Как инсайдер скажи, как ситуация выглядит изнутри. Из каких соображений Олега и Иру удаляли, заблокировали доступ и все такое?
      Реально ситуация такова, что это чат закрытый именно по принципиальным соображениям и надо просто брать и делать отдельный для сообщества в целом?
      Мнение Яна тоже хотелось бы услышать. Я так понимаю, он там один из админов.
      У меня-то сайт Дискорда вообще не открывается, так что я в принципе не понимаю, как вы всем этим пользуетесь.)))) Ну это ладно, возможно у меня с вузовского интернета режется.

    22. Друзья, если вам нужен новый ламповый дискорд, Slack или группа в телеграме — я не против, и я туда, скорее всего, приду. Открывайте. Но обсуждайте это, пожалуйста, не в комментариях в блоге, а, например, на ификшене. Спасибо.

      Комментарии закрыты.

  3. Сделайте нормальный анонимный чат наподобие ирки, где без регистрации, номера телефона и других телодвижений, новичок может прийти и задать вопрос.

    1. Чаты для вопросов-ответов? — по мне, так нет ничего хуже.
      1. Отвечать приходится одно и то же разным людям.
      2. Люди забывают ответы и спрашивают одно и то же.
      3. Собрать FAQ или просто инфу, что интересует людей, по логам чатика муторно.

  4. Согласен с Олегусом, чаты — это зло:
    4. Обсуждение линейно и одноразмерно. Нет деления по темам и подтемам, а только сплошная лента, где все вперемешку. Одновременное обсуждение более одной темы приводит к хаосу.
    5. Обсуждение постоянно сваливается во флуд, тогда как форум и формат постов действует мобилизующи и навязывает более аккуратный подход к тому что и как человек пишет. На форуме минимален поток хлама, типа «Оки», «Чмоки», сообщения из одних смайликов и прочий информационный мусор.
    6. Нет возможности дать ссылку на фрагмент обсуждения в прошлом.
    Итог: если нужно решать серьезные технические вопросы и накапливать знания, то чаты — это худшее решение, если же вся история про потрепаться, то да, Дискорды, Телеграммы, ирки и прочий хлам на высоте.
    Ну и вскрывшиеся факты о политике Дискорда Евга со всеми этими блокировками истории каналов для новых пользователей лишний раз меня убедил, что связываться с этим не стоит. Как будто у нас такой поток новых людей, что прямо надо вводить какие-то заградительные меры. Смешно. Лишний раз просто подтверждает то, что все эти чаты — это место для сплетен об отсутствующих или редко заходящих.

  5. Окей, сделайте нормальный анонимный форум, где без регистрации, емейла и других телодвижений, новичок может прийти и задать вопрос.

    1. Почему все так помешались на анонимности? Анонимные сообщества то еще явление. Там мистера ноунейм могут вывести на чистую воду даже не прибегая к анализу частоты употребления определенных слов с написанием для этого скриптов. Плюс паранойя обостряется у всех участников анонимного ресурса. Зачем все это? Не спорю, что быть персоналией иногда не сахар, но где мы, планктон, и где они — звезды ифни.

      Дискорд только мыло просит. По сравнению с регистрацией в каком-нибудь Battle.net, где заставляют вводить реальное имя, фамилию, адрес и даже почтовый индекс, это вообще ничего. Большой брат конечно смотрит за нами, но у него и так инструментов хватает, вы для него какой-нибудь id783403929 и все. Что ему надо для маркетинга и исследований он и так получит. Мы явно переоцениваем свою важность и значимость:)))

  6. Конечно, анонимность — это уже фигня. Только хулиганов плодит. Дискорд плох, потому что просто чат, да к тому же с дурацкими ограничениями Евга, который любит себе значимости добавлять всякими модерскими выкрутасами.
    Нужен просто нормальный форум, а не чат, где бесконечная плоская лента флуда, проскальзывающая глубоко, если ты несколько дней не заходил.
    Чаты — это для бездельников, которые в них живут. Если же уедешь в отпуск на недельку, то потом считай все, даже важное, мимо, потому что уплыло. Нормальный человек мотать все это назад не будет, особенно если там история заблокирована, как в Дискорде.
    По сути живого раздела по Информу на Тяпе хватило бы за глаза. Только надо, чтобы он не был мертвым, типа все новости и сообщения в Дискорде, а на форуме тишина. Обсуждение каких-то технических решений тоже надо на форум, чтобы они там на виду оставались.
    Вот не может кто-то скомпилится под Глукс, надо это не в чате обсуждать, а на форуме, чтобы другие могли прочитать в любой момент, да и по поисковикам находилось.
    Я вообще не понимаю, почему это надо обсуждать. По-моему это просто очевидно. Тут весь вопрос в том, хочет Ян поддерживать сообщество или нет. Если нет, то это тоже выбор, кто мы такие, чтобы его за это осуждать. Просто надо тогда об этом сказать, чтобы люди и не приставали на эту тему.

  7. Ну давайте тогда информовскую тему на айфикшеновском форуме пушить. Движухи нет, если ее никто не создает:)

    Думаю информовцы хотят с народом познакомиться. Кто пришел? Почему интересуется платформой? Что хочет делать? Какими навыками обладает? Кому что не понятно?

    Я с мыслями соберусь, может даже сегодня и напишу.

  8. все, кто против анонимности, почитайте дядюшку оруэла «1984»

Comments are closed.